История одного человека. Судьба деревенского мужика

Еще Лермонтов отметил, что на свете нет ничего более интереснее истории жизни человека, даже самого обычного и ничем не примечательного. Поэтому, поразмыслив, для своей дебютной статьи на этом сайте, впрочем как и на всем пространстве необъятного интернете, я выбрала тему судьбы деревенского мужика. Мужика не в костюме "Brioni", не за рулем шикарного BMW, даже не с Aifonом в кармане, а обычного русского сельчанина.

С Сергеем я познакомилась еще будучи ребенком. Помню, тогда, родители меня отправили в очередную летнюю "ссылку" к дальней родственнице. Мучаясь безделием и неукротимой детской любознательностью, я решила облазить все заборы и исследовать прилегающие соседские территории. Высокий, опрятный молодой мужчина, заметив меня в зарослях свое малины, удивился, но поспешил познакомиться и угостить незваную гостю чаем и конфетами. Сельский интеллигент, школьный учитель.
Стены его дома были увешаны картинами исторических событий России и старыми фотографиями родственников, книжные стеллажи ломились от трудов классиков мировой литературы. Он долго и увлекательно рассказывал мне о деревне, ее жителях, поведал местные легенды и предания. Я была удивлена разницей между преподавателями нашей школы и Сергеем. Небо и земля. Культура речи, уважение к собеседнику, даже маленькому, способность привить интерес и любовь к тому, о чем говорит и что пытается донести до учеников. Я была покорена молодым учителем, часто в то лето навещала его и слушала бесконечные рассказы обо всем на свете.

Так случилось, что следующий мой визит в ту деревню произошел только через 12 лет. Закончив университет, я отправилась в гости к знакомым и по дороге заехала к той самой дальней родственнице.

В какое дикое опустошение превратилась некогда вполне приличная деревня. Долго можно писать об упадке российской глубинки, но ни какими словами не описать то щемящее чувство, возникающее в груди при виде покосившихся избушек, разбитых дорог, серых, полуразвалившихся зданий местных клубов, кинотеатров.

Как будто бы в унисон своей малой Родины, увядал и Сергей. Увидела я его случайно и никогда бы не узнала в полусогнутом, заросшем, несвежем мужике моего знакомого учителя, если бы не его взгляд. Удивительно, но не смотря на постоянное пьянство, взгляд у Сергея оставался все таким же глубоким, чистым и проникновенным. Не зря говорят глаза-зеркало души. Видимо душа не гниет от водки, в отличие от тела.

Потом я узнала, что школу в которой преподавал Сергей закрыли из-за малого количества учеников, жена бросила его и уехала к любовнику в город. Как и целый пласт сельской интеллигенции, он оказался ненужным новому времени, лишним и невостребованным элементом. Он выбрал путь самоуничтожения. Прошлой зимой будучи сильно пьяным он не дошел до дома, упал в снег и умер от обморожения. Так глупо, нелепо и к сожалению, закономерно, ушел один из самых интересных людей, которых мне суждено было встретить в жизни.