Эффективная адаптация первоклассников к школьной жизни

Многие современные родители сталкиваются с проблемами в процессе адаптации ребенка к школе. Зачастую причиной возникающих проблем становится явление гипердинамического синдрома у детей.

Стоит отметить, что с каждым годом данное явление становится все более и более распространенным, к примеру, репетитор начальной школы в Тюмени отмечает, что за последние пять лет, данный синдром стал встречаться как минимум в два раза чаще среди всех его учеников дошкольного возраста. Большинство специалистов в области детского образования четко сходятся во мнении, что данная проблема не пройдет у ребенка сама собой и требует вмешательства со стороны.

Иногда сложившуюся в школе конфликтную ситуацию можно сгладить, если учительница обладает спокойным темпераментом. Многие педагоги сходятся во мнении, что ребенку нужно время для адаптации, и рано или поздно ситуация исправится, а излишнюю активность можно будет направить в нужное русло.

Увы, но лояльное отношение со стороны школьной учительницы можно отметить и позитивную тенденцию, но зачастую тенденция так и остается «позитивной», не приводя к решению проблемы. В то же время, определенный школьный период был упущен, а задел знаний, созданный дошкольной подготовкой, растрачен. Ребенок же привык к лояльности со стороны взрослых, и переход на новый, более «напряженный» режим будет еще более болезненным. В свою очередь, учительница вместо исключительно лояльного отношения говорит, что если что–то срочно не предпринять, то ситуация перерастет в критичную.

Сложившаяся ситуация требует решительных и активных действий со стороны родителей. В семье должен найтись человек, который полностью возьмет на себя вопрос организации учебного распорядка ребенка. Придется провести обстоятельную и серьезную беседу с ребенком, объяснив, что ситуация с образовательным процессом стремительно движется в неблагополучном направлении. Нужно подобрать правильные слова, для того чтобы объяснить, что конкретные недостатки, имеющиеся у ребенка не являются причиной для отставания в изучении школьной программы. В свою очередь все члены семьи сделают все возможное для того, чтобы отныне ситуация кардинально изменилась.

После того, как состоится данный разговор, у ребенка должен быть составлен жесткий дневной распорядок, причем очень важно, чтобы родители обучали его на собственном примере. Все действия должны происходить в соответствии с составленным распорядком, а этап подготовки к школе должен быть под неусыпным контролем со стороны родителей.