В высшем эшелоне Российского руководства вынашивают планы о запрете импорта европейских авто в ответ на европейские санкции. Пока было предложено запретить ввоз западных авто с пробегом.
Предложение неплохое, но абсолютно неясно, как ввоз подержанных авто подорвет экономику ЕС. Это скорее всего не подорвет вторичные рынки Запада. Ведь до этого наше руководство очень серьезно ограничило ввоз старья с Запада и Японии.
Российский рынок подержанных авто живет сам по себе. Иномарки с пробегом в Россию почти не ввозятся, за исключением эксклюзива. При этом их возраст находится в рамка от 3 до 5 лет.
Приморский край с Калининградом в таком положении, что и вся Россия. Правда есть особенности. Калининградец может купить в Польше старое авто, оформить себе временный ввоз и спокойно ехать в Россию, ведь считается, что на Родину он едет на собственном авто. В Приморье собирается множество моделей Мазды, Тойоты и прочих продуктов азиатского происхождения. Все они продаются местным жителям с самыми скромными наценками. И лишь недавно там стали пересаживать народ на Лады.
В общем, ничего страшного ни для нас, ни для западных производителей пока не происходит. Страшное для всех произойдет, если запретят ввоз всех бюджетных иностранных авто. Тогда на нашем рынке эта мера не коснется родного АвтоВАЗа, остальные потеряют, кто много, а кто поменьше. В России исчезнут Хонды, Сузуки, Ауди, Вольво и еще ряд интересных моделей. Запрет распространится на бренды с открывшие завод в России. Их модельные ряды сразу оскудеют. Автолюбители лишатся богатства выбора. Потеряет и российская казна крупные суммы от налогов на продажи авто. Также пострадают и отечественные дилеры, которые впаривают нам иномарки втридорога, а вот их совсем не жалко.
Пострадает также российское чиновничество, которое будет вынуждено с Мерседесов и Лексусов переместиться на Гранты и Приоры. В общем от этой меры кто и пострадает, то скорее всего простые автолюбители, которых пересадят на Лады без альтернативы. А АвтоВАЗ быстренько задерет цены до уровня сегодняшних иномарок.