Акция журнала «Сельская новь» и читателей В № 8 за 2009 год под заголовком «Спасите нашу школу!» журнал опубликовал письма родителей, возмущенных закрытием — под предлогом оптимизации расходов на образование — многих сельских школ. Напечатанное — лишь малая часть редакционной почты, в которой выражается острое беспокойство в связи с про водимой школьной реформой. Редакция «СН» не оставалась в стороне.
Мы старались довести до власти — как федеральной, так и местной — хорошо аргументированное, на наш взгляд, мнение общества о том, что закрытие «невыгодных» школ ведет к тяжелым социальным и экономически м по следствиям. Власть упорно безмолвствует.
А тем временем с «полей оптимизации» регулярно приходят все новые тяжелые вести. Когда готовилась к печати эта публикация, в Хабаровском крае пере вернулся школьный автобус с детьми — не первый подобный случай за последние месяцы. Кто-то очень «экономный», задумывая эту реформу, не учел ни наши плохие дороги, ни наши огромные расстояния даже между деревнями, ни устаревший автобусный парк, ни особенности уклада российской деревни вообще и сельской семьи в частности, ни бедность муниципальной власти. И еще очень и очень многое...
В этом номере журнала мы публикуем материалы о ситуации с малыми сельскими школами в Курганской области. Автор одного из них — учительница, другого — глава сельского совета. В очередных номерах мы продолжим печатать мнения сельских жителей, учите лей, руководителей органов образования — участников этого социального эксперимента из других регионов страны.
Разминулись с самой конституцией
Нина Александровна Еськина, ветеран педагогического труда, с. Васильевка Третий год на моем столе нет тетрадок с домашними заданиями учеников. И каждое утро наблюдаю в окно, как в половине седьмого утра сонные, вялые ребятишки садятся в школьный автобус и отправляются в соседнее село Яровое на занятия. Смотрю и горюю: какие из них ученики, если они еще сны по дороге досматривают… Мы в своем школьном расписании всегда первыми ставили уроки, не требующие сосредоточенности или больших умственных усилий. Ребенку нужно проснуться.
А в такое-то время и взрослый еще мечтает вздремнуть, что уж говорить о ребятах. Приходят они утром в свою бывшую, теперь закрытую, школу и еще больше часа ждут, когда этот же автобус соберет учеников из других окрестных деревень. Домой возвращаются ближе к четырем часам вечера — усталые, озабоченные...
Продолжение статьи читайте в журнале
«СН. Сельская новь» № 1, январь 2010 г.