Бесправный учитель

Бесправный учитель

Бесправный учительУважаемая редакция!
Публикация в № 10 за 2011 год под заголовком «Люби и прощай» тронула меня до глубины души: вспомнилась родная школа в селе с поэтическим названием Лисичкино в Саратовской области, вспомнились милые добрые учителя, уроки при свете керосиновых ламп (в бедном колхозе в 50-е годы еще не было электричества)... Какие светлые мечты роились в юных головах! Многие из нас тоже мечтали стать учителями и стали ими, как я например. Мы тогда и подумать не могли, что учителя так «обесценятся».

Увы, в современных школах статус учителя сведен к нулю. Ученики не знают слова «дисциплина», подчас творят что хотят, а учитель оказывается абсолютно беззащитным и бесправным в подобных ситуациях. И этому способствуют некоторые наши законы.

1 ноября минувшего года по решению суда в нашей средней школе был уволен учитель технологии. По представлению прокуратуры на основании пунк¬та 351.1 Трудового кодекса, согласно которому лица, подвергавшиеся уголовному преследованию за насилие над несовершеннолетними, должны быть незамедлительно удалены из школы. Закон по сути правильный! Но на деле весьма несовершенный, а главное, совсем не защищающий детей от насилия, скорее служащий средством расправы с неугодными педагогами. Судите сами: 9 (!) лет назад уволенный теперь педагог дал пощечину хаму-старшекласснику, защищая честь девочек. Конечно, плохо, что не сдержался. Но таких последствий никто не ожидал. Видно, у того ученика были влиятельные покровители. Суд тогда приговорил учителя к 140 часам общественных работ с отсрочкой приговора на 6 месяцев, но не лишил права преподавания в школе, и прокуратура подтвердила законность этого права.

Девять лет после этого человек честно работал, умница, интеллигент, общественник и в школе, и на селе. Еще вчера ему вручали грамоты за отличную работу, а сегодня - уволен! За пощечину девятилетней давности, за то, что однажды (!) не совладал с собой.

Почему приравняли доброго, хорошего человека к педофилам, маньякам и прочей мрази, которым, конечно, не место в школе? За что пострадал этот педагог?! Неужели нет смягчающих обстоятельств? Срок давности, например, за не такое уж и злодейское преступление, давно погашенная судимость и годы безупречной работы, личность педагога и личность потерпевшего, меняющего одну тюрьму на другую, и ходатайство родителей и коллектива школы о том, чтобы оставили педагога на работе...

Ничего не было принято во внимание судом! Закон есть закон! И перечеркнута жизнь 50-летнего мужчины, изломана еще одна судьба. Какой вред он причинил бы школе и детям, останься на работе? Мужчин-педагогов и так мало в школах, а этот, причем единственный, за мизерную зарплату с радостью бежал к своим мальчишкам, изделия которых занимали призовые места по области.

Прокурор (вернее, его заместитель) посоветовала дворником устроиться, да не нужны в деревне дворники и никакой другой работы нет. Вот и еще один безработный на учете на бирже труда. Простите за горячность, но как убивает эта несправедливость, узаконенная законом, причем только почему-то в отношении нас, маленьких людишек. Уверена, случись подобное с сыном или дочкой прокурора, судьи или других власть имущих, для них нашлись бы смягчающие обстоятельства. Чиновники не допустят расправы над любимым чадом. Ведь у них в руках власть и деньги, а нам остается смахивать с ресниц бессильные слезы перед такими вот законами.

Очень прошу, опубликуйте мое письмо. Думаю, в России не один такой вот «преступник», лишенный права заниматься педагогической деятельностью. Может быть, откликнутся учителя, попавшие в подобную ситуацию и сумевшие выиграть дело.

Рыжова Галина Александровна, ветеран педагогического труда, кавалер ордена «Знак почета»
с. Чердаты, Зырянский район, Томская область